ВАЗ-Классика

Форум владельцев классических автомобилей "Жигули"


    Устройство системы смазки

    Поделиться

    Саша

    Сообщения : 1
    Дата регистрации : 2010-08-28

    Устройство системы смазки

    Сообщение  Саша в Сб Авг 28, 2010 2:45 am

    Смазочная система комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники ко­ленчатого вала, опоры распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни при­вода масляного насоса. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталя­ми, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бо­бышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Дав­ление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала составляет 3,5—4 5 кгс/см . При падении давления масла до 0,4—0 8 кгс/см загорается контрольная лампа на комбинации приборов. В смазочную систему вхо­дят масляный насос 1 (рис. 1); приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установ­ленный на левой стороне двигателя; наливная гор­ловина с крышкой 79; указатель уровня масла в кар­тере; датчик 23 недостаточного давления масла, соединенный с контрольной лампой. Масляный насос. Масляный насос.(рис. 2) шестеренчатого типа устанавливается внутри кар­тера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня 8 неподвижно закреплена на ва­лике 10 и поставляется в запасные части в комплек­те с валиком. Ведомая шестерня б свободно вра­щается на оси 9. запрессованной в корпусе 7 насо­са. К корпусу насоса крепится маслоприемный патрубок 2 с фильтрующей сеткой 1 и встроенным редукционным клапаном 3, который поджимается пружиной к крышке 5 насоса. Давление срабатыва­ния клапана обеспечивает пружина 4 соответствую­щей упругости. Привод масляного насоса осуществляется от ременной передачи газораспределительного меха­низма на валик привода вспомогательных агрега­тов. затем через пару спиральных шестерен 11 и 12 на валик 10 масляного насоса. Шестерня 12 приво­да масляного насоса вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в блоке цилиндров. В шлицевое отверстие шестерни входят шлицами валики масляного насоса и распределителя зажига­ния.

    Масляный насос и его привод ставятся с двига­теля 2101. Исключение — у двигателей 2105, имею­щих ременную передачу газораспределительного механизма, у которых на валик 10 (см. рис.1) уста­навливается шкив ременной передачи.

    Масляный фильтр. Масляный фильтр полно­поточный, неразборный. До 1986 г. на двигатели ставился масляный фильтр 2101 (показан на рис. 1), который ввиду больших размеров, чем фильтр 2105, ставился с помощью кронштейна 2. Позднее на все описываемые двигатели ставится фильтр 2105. Ввиду меньших размеров фильтра он может ставится на все двигатели автомобилей ВАЗ.

    Вентиляция картера двигателя. Обеспечива­ет принудительное удаление из картера газов и паров бензина.

    Картерные газы отсасываются по шлангу , надетому на патрубок крышки маслоот­делителя , во всасывающий коллектор , разме­щенный под воздушным фильтром. Оттуда газы могут отсасываться двумя путями: вверх в простран­ство за фильтрующим элементом б воздушного фильтра и далее через карбюратор во впускную трубу двигателя, через шланг 5 в золотниковое уст­ройство карбюратора и далее в задроссельное про­странство карбюратора.

    Золотнйковое устройство регулирует режим от­соса газов при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Оно состоит из золотника , находящегося на оси дроссельной заслонки пер­вой камеры, и калиброванного отверстия в корпу­се дроссельных заслонок карбюратора. Источник Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2107-2101

      Текущее время Пт Ноя 24, 2017 6:13 pm